Платформа в сфере электронной коммерции «Яндекс.Маркет» запустит продажи под собственной торговой маркой (СТМ), которые в первую очередь будут включать продукты питания и впоследствии электронику. Эксперты объясняют интерес Яндекса к реализации товаров под СТМ его высокой маржинальностью.

Компания планирует выпускать продукцию под СТМ через «Кстати, на Маркете» на «Яндекс.Маркет». Под данным брендом Яндекс будет реализовывать продукты питания, включая орехи и сладости. В отличие от «Яндекс.Лавки», товары на «Кстати, на Маркет» можно приобрести по всей стране. Яндекс рассчитывает, что данную категорию продуктов клиенты смогут покупать в крупных размерах, чему будут способствовать скидки на объем.

Позже компания будет также реализовывать под другой СТМ и электронику, но подробности об этом не разглашает. 

У Яндекса есть примерно 10 партнеров по СТМ, среди которых «Белевские сладости» и «Новапродукт». 

У «Яндекс.Маркет» во втором квартале текущего года оборот увеличился на 144 % и составил 26,7 млрд руб. 

Популярность товаров под СТМ увеличилась за последние годы из-за успехов розничной сети магазинов «Вкусвилл», отмечают участники рынка. По оценкам агентства INFOLine, доля СТМ в розничной торговле по итогам 2020 года превысила 10 %. По данным NielsenIQ, с мая 2020 года по апрель 2021 года доля товаров СТВ составила 5,3 % от общего количества розничных продаж, что является рекордом за последние пять лет. 

Запуск СТМ поможет Яндексу увеличить лояльность клиентов, считает партнер Data Insight Борис Овчинников. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров прогнозирует, что создание СТМ станет тенденцией для всех платформ электронной коммерции. 

Ozon представил товары под СТМ в июне, которые насчитывают 20 наименований. Это увеличивает частоту заказов, поясняет директор Ozon Express Елена Шульгина. Директор B2basket Павел Иванов предполагает, что появление данной группы товаров может спровоцировать недовольство партнеров-конкурентов. Шульгина парирует тем, что для крупных поставщиков или продавцов на площадке появление товаров СТМ аналогично любому другому предложению конкурента.

В конце лета Яндекс представил сервис «Сплит», который позволяет потребителям приобретать товары в «Яндекс.Маркете» в рассрочку без оформления кредита. Пользователю необходимо внести 25 % от суммы товара, а остальные средства будут списываться со счета каждые две недели. Сейчас опция бесплатна, но в будущем компания, вероятно, введет комиссию. 

В августе Яндекс зарегистрировал юридическое лицо, которое будет заниматься логистическими операциями «Яндекс.Маркета». Компания рассказала, что это позволит улучшить качество управления логистическими объектами. 

Ранее в «Яндекс.Маркете» появилась возможность выдавать заказы без номера посылки, паспорта и идентификации. В компании рассказали, что данный способ получения заказов будет особенно удобен для людей с ограниченными способностями. 

Источник: Habr

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие записи: