Стартап Wright начал испытывать 2-мегаваттные электродвигатели для пассажирских самолетов, которые потенциально можно применять для создания первого поколения самолетов с электроприводом.

Проект электросамолета Wright
Проект электросамолета Wright

Сложность в разработке электросамолетов кроется в том, что им нужно создавать достаточную подъемную силу, чтобы удерживать собственную массу в воздухе. Поскольку снижение массы самих батарей является долгим процессом, то разработчики экспериментируют в других направлениях: с материалами, планером и двигателем, стремясь повысить его эффективность за счет увеличения тяги на ватт мощности.

Подобными разработками занимаются Wright и H3x. Последняя ориентирована на небольшие самолеты, однако Wright сосредоточилась на технологиях для коммерческих пассажирских авиалайнеров.

Батарея H3x
Батарея H3x

Нынешний двигатель имеет мощность 2 мегаватта, эквивалентную 2700 лошадиным силам, при эффективности около 10 киловатт на кг. «Это самый мощный двигатель, разработанный для аэрокосмической промышленности, и он значительно легче», — отмечают во Wright. Двигатель проектируется с возможностью масштабирования для систем мощностью от 500 кВт до 4 МВт.

Легкость двигателя объясняется тем, что при его разработке задействовали подход с использованием постоянных магнитов и «агрессивной тепловой стратегии». Более высокое напряжение и соответствующая система изоляции позволяют двигателю достичь уровня мощности и эффективности, необходимого для запуска большого самолета в полет.

Wright работает над собственным самолетом в сотрудничестве с известными производителями. Первый авиалайнер будет гибридным, сочетающим электросиловую установку с двигателем на жидком топливе.

Несколько электродвигателей будут прикреплены к каждому крылу предлагаемого самолета, что даст как минимум два преимущества. Во-первых, самолет с шестью или восемью двигателями меньше подвержен рискам их отказов. Во-вторых, большее число двигателей обеспечит более низкий уровень турбулентности и шума, так как конфигурацию можно будет настраивать в зависимости от условий за бортом.

Сам стартап будет использовать 10 двигателей мощностью 2 МВт на своем самолете Wright 1. Это, в общей сложности, 20 МВт, что уравнивает самолет по мощности с лайнером Airbus A320.

Двигатель Wright проходит лабораторные испытания на уровне моря. В следующем году его планируется запустить в камере для моделирования высоты, а затем и на реальную высоту до 12 км.

Проект финансировался НАСА, военными ведомствами и минэнерго США. В НАСА ведут разработку своего электросамолета на аккумуляторах X-57 Maxwell. Его проект презентовали в марте. X-57 изготовлен на базе итальянского двухмоторного самолета Tecnam P2006T, но имеет 14 винтовых двигателей, 12 из которых питаются от электрических аккумуляторов. Первый полет электросамолета запланирован на конец 2021 года.

Источник: Habr

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие записи: