Ведущий youtube-блога Hoovies Garage Тайлер Гувер приобрел электрокар Tesla Model S и обнаружил, что аккумуляторная батарея транспортного средства P85 перестала держать заряд. В официальном сервисном центре Tesla оценили работу по замене батареи в $ 22,5 тыс. при стоимости электрокара в $ 23 тыс. Блогер обратился в сторонний сервис, где работу по замене аккумулятора согласились провести за $ 5 тыс.

Гувер приобрел Tesla Model S 2013 года выпуска для съемок в очередном видео его блога. Он рассчитывал, что ремонт вышедшего из строя авто не окажется столь дорогостоящим.

Свет и все дисплеи работали, однако пользовательский интерфейс уведомлял об уменьшении максимального заряда батареи, работы которого хватит на 80 км/ч, рассказывает Гувер. По его словам, это произошло спустя 4 месяца после истечения 8-летней гарантии.

Ранее другой автомобильный блогер Рич Бенуа приобрел Tesla, которая пострадала от наводнения. Обратившись в Tesla с просьбой продать ему необходимые для ремонта запчасти, Бенуа получил отказ. Компания мотивировала это тем, что владелец Tesla не уполномочен ремонтировать ее самостоятельно. В итоге Бенуа смог починить свой автомобиль за $ 5 тыс.

Блогер рассказал, что Tesla придерживается политики, что все владельцы производимых ими электрокаров имеют возможность починить свое ТС только в официальных центрах или никак.

По мнению Бенуа, Tesla позиционирует и рекламирует свои электрокары как сложные механизмы, с ремонтом которых справятся только сертифицированные специалисты. Поскольку основные ремонтные работы заблокированы программно.

Tesla представила диагностическое ПО Toolbox, чтобы информировать владельца и ремонтные мастерские о состоянии электрокара. Стоимость подписки стоит $ 3 тыс. в год или $ 100 в сутки.

Бенуа заверил, что у существует альтернативный способ отремонтировать электрокар и во многих случаях без использования Toolbox. Однако он отмечает, что с каждой новой ревизией ТС Tesla ужесточает ограничения.

Это не единственный случай, когда крупные компании искусственно создают условия, затрудняющие пользователем или сторонним сервисным специалистам самостоятельно ремонтировать приобретенные товары.

Власти Германии ведут переговоры с Еврокомиссией по вопросам, касающимся ремонта и обслуживания смартфонов и планшетов. Немецкое правительство добивается, чтобы срок поддержки техники был увеличен производителями до 7 лет.

Федеральная торговая комиссия США опубликовала план, действие которого направлено против незаконных ограничений на ремонт сложных устройств. Ранее данную стратегию поддержал президент Соединенных Штатов Джо Байден, он подписал соответствующий указ в начале июля.

Источник: Habr

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие записи: