Национальное управление безопасности дорожного движения США обязало Tesla передать детальные данные о работе автопилота компании. Среди запрошенных данных указана информация о том, как автопилот обеспечивает внимание водителей к дороге, существуют ли какие-либо ограничения на то, где его можно включить, и как автопилот распознаёт на дороге транспорт полиции, пожарных, скорой помощи и других аварийно-спасательных служб.

К информации о работе автопилота управление потребовало у Tesla предоставить полные данные о продажах автопилота в США, о любых арбитражных разбирательствах или судебных процессах, связанных с авариями с участием автопилота и о жалобах на его работу от клиентов. Вся необходимая информация должна быть предоставлена в срок до 22 октября. В противном случае компании грозит штраф в размере $115 млн. Требования управления изложены в 11-страничном письме.

Ведомство запросило сведения в рамках расследования инцидентов, в которых электромобили на автопилоте врезались в припаркованные на обочине автомобили государственных ведомств. С 2018 года было зафиксировано по меньшей мере 11 таких аварий. В ходе происшествий 17 человек получили ранения и погибла одна женщина. Национальное управление безопасности дорожного движения США начало расследование в середине августа этого года.

В конце августа произошла ещё одна авария — Tesla Model 3 2019 года выпуска врезался в автомобиль патрульной службы и стоящий на обочине внедорожник Mercedes. Никто из участников происшествия серьёзно не пострадал. Водитель сообщил, что во время инцидента транспортом управлял автопилот. Расследование причин аварии ещё не окончено.

Первого сентября Telsa опубликовала данные о том, какое количество проданных за последние несколько лет электромобилей компании оснащены системой автопилота Full Self Driving (FSD). Cогласно отчёту, из 17 тысяч проданных в этом году машин лишь 11—13 % продавались в полной комплектации. В 2019 году этот показатель достигал значений в 46 %.

В комментариях к инцидентам Tesla отмечает, что автопилотом часто злоупотребляют водители, находящиеся за рулём в нетрезвом виде или сидящие на заднем сиденье. Использование автопилота не делает транспорт полностью автономным. Водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя. Даже во время тестирования новых возможностей FSD в марте этого года компания удаляла из экспериментальной группы не следящих за дорогой водителей.

Источник: Habr

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие записи: