Арбитражный суд Свердловской области обязал сервис «Делимобиль» дать возможностям пользователям каршеринга расплачиваться наличными, сообщает «Коммерсантъ». Судебные разбирательства длились больше года, компания оспаривала предписания Роспотребнадзора изменить условия оплаты услуг сервиса, и только сейчас суд вынес первый вердикт.

Согласно решению суда, преимущество безналичной оплаты «не может умалять обязанность исполнителя услуги предоставить потребителю возможность осуществить расчет в наличной форме», тем самым счел незаконными действия «Делимобиля». Помимо этого, арбитражный суд обязал сократить неоправданно долгий срок возврата ошибочного списания средств до 10 дней и сократить размер пеней в 25 раз.

Также регулятор посчитал нелегитимными политику компании касательно правомерности штрафов, размера убытков, ущерба, расходов на ремонт и техническое обслуживание без права оспаривания, поскольку клиент заранее заключает соответствующий договор с сервисом ― потребитель должен быть вправе выбора подсудности спора.

В газете попросили поделиться мнением авторитетных юристов:

«Возможность оплаты каршеринга наличными чрезмерна. Формально суд прав, но в современных условиях это выглядит анахронизмом и требует корректировки закона», ― считает Партнер КА Pen & Paper Сергей Учитель.

«Важно, что такой порядок списания суд признал допустимым не только в отношении аренды, но и в применении к штрафам и ущербу от ДТП», ― говорит старший юрист Crowe CRS Legal Евгений Шикунов.

Представители «Делимобиля» отметили, что их удовлетворил вердикт, в то время как в Роспотребнадзоре заявили, что ведомство продолжит изучать решение суда.

Также «Коммерсантъ» попросил представителей других сервисов каршеринга прокомментировать решение суда по делу «Делимобиля»:

«Каршеринг предполагает безналичную оплату, поскольку предоставление услуги происходит в дистанционном формате. Организация наличной оплаты существенно увеличит расходы, а в условиях пандемии Роспотребнадзор рекомендовал использовать безналичную оплату, чтобы исключить риски распространения коронавирусной инфекции», ― заявили в «Ситидрайве».

«Концепция сервиса не предполагает взаимодействия пользователя с человеком для приема наличных, а самокаты не имеют соответствующего оборудования, на такую опцию просто нет запроса пользователей», ― выразили мнение в Whoosh, сервисе по прокату самокатов.

Источник: Habr

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие записи: