По информации «Коммерсанта», рост российского рынка широкополосного доступа в интернет для физических лиц в первой половине 2021 года почти остановился. По данным «ТМТ Консалтинг», он во втором квартале составил всего 1% по числу подключений и чуть более 2% в деньгах. Причин несколько, но основные — окончания самоизоляции и выход с удаленной работы в офисы, а также переход части абонентов на использование мобильного интернета.

Аналитики впервые зафиксировали на рынке ШПД в РФ последовательное снижение эффективных показателей почти каждый месяц с начала года. Также уменьшился показатель среднего дохода для оператора от одного абонента в месяц с 364 рублей до 361 рублей.

Исследования «ТМТ Консалтинг» показали, что основные операторы сохранили своих абонентов. Причем «Ростелеком» потерял 0,5% клиентов (около 60 тыс. договоров), но у него все равно остается 12,3 млн абонентов. На втором месте МТС с 4 млн клиентов. У этого провайдера наблюдается их прирост на 3,9%. На третьем месте «Эр-Телеком» с 3,8 млн абонентов, как и в 2020 году. Четвертое место у «Билайна» с 2,86 млн клиентов и приростом их базы в 0,5%.

Представитель «Ростелекома» пояснил изданию, что компания в этом году продолжает фиксировать рост количества абонентов, подключенных по оптическим технологиям доступа и увеличила выручку от частных клиентов ШПД.

«Эр-Телекоме» рассказал «Коммерсанту», что снижение темпов роста в этом году это нормальная тенденция, а компания решает ее за счет внедрения дополнительных услуг и пакетных предложений для абонентов, включая внедрение домофонов, систем домашнего видеонаблюдения и умного дома.

По прогнозу эксперта издания, до конца года рынок проводного ШПД в РФ продолжит снижение и параметрам новых подключений и общих характеристик может оказаться на уровне прошлого или позапрошлого года.

В конце июля этого года СМИ и Минцифры сообщили, что трафик фиксированного интернета в России в первом квартале 2021 года вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также значительно увеличился и трафик мобильного интернета в этом году за счет распространения видеосервисов и большого объема продаж смартфонов. Для компенсации нагрузки на сети провайдеры начали расширять каналы и модернизировать оборудование связи. В прошлом году операторы потратили от 3 до 16 млрд рублей на развитие.

В 2020 году фиксированный интернет-трафик в России вырос на 35% до 62 млрд ГБ из-за массового перехода пользователей на удаленную работу. Многие провайдеры на этом фоне начали проводить масштабные акции по подключению к домашнему интернету по сниженным тарифам для переманивания клиентов.

Источник: Habr

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие записи: