Китайские власти опубликовали проект руководящих принципов по регулированию алгоритмов, которые компании используют для предоставления рекомендаций пользователям.

В проекте содержится 30 принципов. Так, администрация киберпространства Китая (CAC) предложила запретить компаниям развертывать алгоритмы, которые «поощряют зависимость или высокое потребление» и ставят под угрозу национальную безопасность, либо нарушают общественный порядок. Системы рекомендаций должны соблюдать деловую этику и принципы справедливости, а их алгоритмы не должны использоваться для создания фальшивых учетных записей пользователей или создания других ложных впечатлений, говорится в документе.

Документ предлагает предоставить пользователям возможность легко отключать рекомендации. Поставщики алгоритмов, которые имеют право влиять на общественное мнение или мобилизовать граждан, должны получать одобрение CAC.

Наблюдательный орган заявил, что будет принимать отзывы общественности о новых правилах в течение месяца, до 26 сентября.

Ранее в этом году поддерживаемая Пекином ассоциация потребителей Китая заявила, что местные интернет-компании «запугивают» пользователей при совершении покупок и рекламных акций и подрывают их права на конфиденциальность.

Новые правила, похоже, нацелены на ByteDance, Alibaba Group, Tencent, Didi и другие компании, чьи услуги построены на основе собственных алгоритмов. Акции Alibaba и Tencent на новостях немного подешевели.

Этим летом CAC начал расследование в отношении Didi Global по обвинению в нарушении конфиденциальности пользователей.

Президент Tencent Мартин Лау говорил, что регулирование интернета в Китае было достаточно свободным. По его мнению, введение требований со стороны государства было вопросом времени. Однако Лау признал, что новые правила негативно повлияют на чистую прибыль компании.

В августе Всекитайское собрание народных представителей Китая приняло закон, направленный на защиту конфиденциальности данных пользователей в Интернете. Он вступит в силу с 1 ноября. Закон предусматривает, что обработка личной информации должна иметь четкую и разумную цель и ограничиваться «минимальным объемом, необходимым для достижения целей обработки».

В нем также изложены условия, при которых компании могут собирать личные данные, в том числе получение согласия отдельного лица, а также есть рекомендации по обеспечению защиты данных при передаче их за пределы страны.

Наконец, закон призывает обработчиков личной информации назначать лицо, отвечающее за ее защиту, и проводить периодические проверки для обеспечения соблюдения закона.

Источник: Habr

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие записи: