Всекитайское собрание народных представителей приняло закон, направленный на защиту конфиденциальности данных пользователей в Интернете. Он вступит в силу с 1 ноября.

Новый закон гласит, что обработка личной информации должна иметь четкую и разумную цель и ограничиваться «минимальным объемом, необходимым для достижения целей обработки».

В нем также изложены условия, при которых компании могут собирать личные данные, в том числе получение согласия отдельного лица, а также есть рекомендации по обеспечению защиты данных при передаче их за пределы страны.

Наконец, закон призывает обработчиков личной информации назначать лицо, отвечающее за ее защиту и проводить периодические проверки для обеспечения соблюдения закона.

Принятие этого документа завершает очередной этап в усилиях страны по регулированию киберпространства.

Китай уже поручил местным технологическим гигантам обеспечить более безопасное хранение пользовательских данных на фоне публичных жалоб на их неправомерное использование.

Законы о защите личной информации и о безопасности данных обозначают два основных постановления, в соответствии с которыми будет регулироваться китайский Интернет.

Закон о безопасности данных, который должен вступить в силу 1 сентября, устанавливает основу для классификации этих данных на основе их экономической ценности и значимости для национальной безопасности.

Между тем Закон о защите личной информации ссылается на европейский GDPR.

В июле Управление киберпространства Китая (CAC), главный регулятор киберпространства, объявило, что начнет расследование в отношении китайского гиганта Didi Global Inc по обвинению в нарушении конфиденциальности пользователей.

На днях министерство промышленности и информационных технологий обвинило 43 китайских приложения в незаконной передаче пользовательских данных и призвало их внести исправления до 24 августа.

Между тем президент Tencent Мартин Лау заявил, что регулирование интернета в Китае было достаточно свободным. По его мнению, введение требований со стороны государства было вопросом времени. Однако Лау признал, что новые правила негативно повлияют на чистую прибыль компании.

Источник: Habr

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие записи: