В комиссию Facebook войдут политологи и ученые, которые будут консультировать компанию по вопросам политики и выборов в разных странах. Эксперты займутся выявлением дезинформации и условиями размещения политической рекламы. По словам источников The New York Times (NYC), Facebook анонсирует создание комиссии осенью текущего года.

Facebook приняла решение создать экспертный совет, чтобы снять ответственность за принимаемые решения компании с ее главы Марка Закерберга. В частности, руководство социальной сети подверглось критике после президентских выборов в США в 2020 году.

Американские республиканцы обвинили Facebook в том, что компания скрывала их высказывания. Демократы и правозащитные организации осудили соцсеть за распространение политической дезинформации.

Facebook отказался комментировать слова источников NYC о создании экспертной комиссии.

В 2018 году компания создала наблюдательный совет, в который вошли журналисты, юристы и политологи. Орган рассматривает жалобы на политику модерации сети и требует от Facebook удалить пост или учетную запись.

В отличие от надзорного совета, экспертная комиссия будет действовать превентивно. Она займется рекомендациями соцсети до принятия ею решения.

Действия наблюдательного совета привели к блокировке аккаунта бывшего президента США Дональда Трампа после штурма Капитолия 6 января. Facebook отметила, что заблокировала учетную запись Трампа на два года.

Законодатели и покупатели политической рекламы раскритиковали компанию за изменения правил политических объявлений перед выборами в 2020 году. Изначально Facebook сообщила, что не допустит приобретение новой политической рекламы за неделю до выборов, а потом временно запретила ее после закрытия участков. Это вызвало критику со стороны кандидатов и компаний.

Специалист по избирательному праву и профессор Стэнфордской школы права Натаниэль Персили заявил, что Facebook оказывает влияние на выборы в других странах. По его словам, действия социальной сети имеют глобальные последствия.

Facebook подорвала свою способность работать с политическими кампаниями, и создание экспертной комиссии поможет компании справиться с этим, считает руководитель НКО по регистрации избирателей Татенда Мусапатике.

В начале этого месяца Facebook заблокировала учетные записи исследователей, которые занимались изучением происхождения и распространения политической рекламы, а также дезинформации. Социальная сеть назвала расширение их проекта Ad Observatory небезопасным из-за того, что оно собирает персональные данные пользователей. Исследователи уверены, что блокировки связаны с тем, что проект раскрывает недостатки Facebook.

Роскомнадзор потребовал от Facebook восстановить доступ к аккаунту кандидата в Госдуму Захара Прилепина. Блокировка учетной записи обусловлена нарушением правил пользовательского соглашения. РКН обвиняет соцсеть во вмешательстве в парламентские выборы в сентябре 2021 года.

Источник: Habr

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие записи: