Глава Facebook Марк Цукерберг отрицает обвинения бывшего менеджера по продукту Фрэнсис Хауген в том, что компания не борется с «негативным» контентом в угоду прибыли. По словам Цукерберга, обвинения Хауген «крайне нелогичны» и противоречат «очевидным» достижениям Facebook.

Глава Facebook Марк Цукерберг
Глава Facebook Марк Цукерберг

4 октября Фрэнсис Хауген в ходе интервью программе 60 Minutes рассказала о внутренней документации Facebook, которую она скачала перед увольнением. База содержит внутренние исследования о влиянии соцсетей на разные группы населения и свидетельства противоправной деятельности компании относительно распространения и игнорирования «негативного» контента. Эту информацию Фрэнсис передала изданию  Wall Street Journal, чтобы, по её словам, побудить компанию предпринять реальные меры по обеспечению позитивного пользовательского опыта.

На основе слитых документов Wall Street Journal написало статью о негативном влиянии Instagram на девочек-подростков, что запустило череду разбирательств и проверок со стороны регулирующих органов США. Также издание опубликовало материал о привилегиях для определённых групп пользователей, благодаря которым они могут нарушать правила площадки. Свидетельства об этом нарушении содержались в слитых документах. По словам Фрэнсис, в слитой базе также находится информация об алгоритмах, способствующих появлению конфликтов, и о том, как работорговцы и наркокартели открыто пользуются соцсетью для реализации своих планов.

Wall Street Journal не указывало источник, передавший редакции материалы. Фрэнсис Хауген публично призналась в сливе внутренней документации лишь в интервью 60 Minutes. Свои действия экс-сотрудница мотивировала бездействием руководства в ответ на многочисленные негативные отчёты со стороны работников. По её словам, Facebook выгодно распространять негативный контент, поскольку благодаря ему растёт вовлечённость аудитории и, соответственно, доходы компании.

Экс-сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген
Экс-сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген

Цукерберг назвал эти обвинения «крайне нелогичными», поскольку им противоречат достижения компании в области контроля за «негативным» контентом. По его словам, текущее освещение ситуации искажает реальную работу и мотивы Facebook и «на самых базовых уровнях» большинство не распознает ложь. Вместо фактических доказательств «бессмысленности» аргументов Цукерберг задаёт вопросы:

  • Зачем компании «создавать ведущую в отрасли исследовательскую программу», если исследования игнорируются?

  • Зачем компании нанимать в штат людей для контроля за контентом, если она не заинтересована в удалении нежелательных материалов?

  • Если компания хочет скрыть результаты, зачем «устанавливать ведущий в отрасли стандарт прозрачности и отчётности» в своей деятельности?

  • Если соцсети ответственны за поляризацию населения, то почему она происходит только в США, в то время как в других странах остаётся неизбежной или снижается при той же интенсивности использования соцсетей?

Частично на эти вопросы Фрэнсис ответила ещё на интервью. Например, она указала, что отчёты компании о проделанной работе и собственных достижениях в области контроля за распространением контента сфальсифицированы. Они либо не отражают текущую ситуацию, либо поданные экспертами данные искажены в угоду репутации. Кроме того, Фрэнсис указала, что компания вкладывает в это направление недостаточно людей и ресурсов, чтобы обеспечить качественный уровень работы. Зачастую Facebook ставит цели, которые сотрудники физически не могут выполнить из-за недостатка ресурсов.

Обвинения в том, что компания ставит выгоду выше безопасности и благополучия Цукерберг назвал ложью. Он привёл один пример с алгоритмом, введённым для снижения приоритета вирусных видео в новостной ленте в угоду новостей от друзей и членов семьи. По его словам, это сократило вовлечённость пользователей, но компания не отменила нововведение. Вероятно, этот тезис упомянут в ответ на пример от Фрэнсис, заявившей, что во время выборов в США в прошлом году Facebook запустила систему, лишающую приоритета политический контент. Однако через несколько недель компания отключила её, поскольку отчёты оказали сокращение вовлечённости и падение прибыли. По словам Фрэнсис, отключение алгоритма привело к захвату Капитолия 6 января этого года.

Цукерберг также назвал «крайне нелогичным» обвинения в продвижении негативного контента для повышения прибыли. По его словам, рекламодатели не хотят, чтобы их материалы показывались рядом с контентом с негативным окрасом и ассоциировалась с ним. Глава Facebook заверил, что не знает ни одной технологической компании, желающей создавать продукты, вызывающие у людей гнев или депрессию.

Сильнее всего Цукерберг обеспокоен вопросами, поднятыми относительно детей. По его словам, он очень много времени потратил на размышления о пользовательском опыте, который он желает создать для детей и подростков. Чтобы обеспечить их безопасность, компания выпустила Messenger Kids и установила возрастные ограничения в Instagram. Facebook также работала над введением родительского контроля в соцсетях, но приостановила введение функцию, чтобы убедиться в её полезности.

Цукерберг заявил, что многократно упоминал в Конгрессе о необходимости улучшения правил пользования Интернета, чтобы повысить качество регулирования распространения вредоносных материалов. Facebook, по его словам, делает всё возможное для улучшение пользовательского опыта. Учитывая эти факты, Цукерберг «обескуражен и обеспокоен» вырыванием документов из контекста и перевиранием фактов из них.

Слова Цукерберга в более развёрнутом виде повторяют ответ представителя Facebook, полученный изданием Wall Street Journal. Он также посчитал обвинения Фрэнсис абсурдными, а статьи издания — анализом вырванных из контекста документов. Таким образом, компания продолжает отрицать все обвинения. Но ни в одном заявлении не отрицается подлинность слитых материалов.

Источник: Habr

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие записи: