По информации издания «Коммерсантъ» и телеграм-канала «Утечки информации«, «Билайн» начал расследование факта массовой утечку данных клиентов. По информации ИБ-исследователей, персональные данные почти 2 млн пользователей из текущих 2,86 млн абонентов проводного широкополосного интернета оператора связи были в свободном доступе с 27 августа по 13 сентября.

Представитель «Билайна» уточнил, что, по имеющейся у него информации, в утечке, которая содержит около 4,2 ТБ данных, могут содержаться технические логи небольшой части абонентов фиксированного интернета.


Фактически утекшие данные содержат адрес абонента, его ФИО, паспортные данные, электронную почту и номер телефона.

Также в компании сообщили, что «провели дополнительное расследование инцидента и убедились, что все данные находятся под надежной защитой, а клиентам ничего не угрожает».

«Билайн» планирует по результатам внутренней проверки обратиться в правоохранительные органы для расследования инцидента, а также напомнил, что «кража любой информации, связанной с данными ее клиентов, является уголовно наказуемой».

Как компания будет компенсировать клиентам эту утечку, представители «Билайна» не пояснили.

По информации «Интерфакса», Роскомнадзор запросил у компании «Вымпелком» (бренд «Билайн») информацию об утечке персональных данных 2 млн абонентов проводного широкополосного интернета. В случае подтверждения факта утечки в компании и получения регулятором доказательств несоблюдения ею сохранности персональных данных, «Балайн» грозит штраф до 100 тыс. рублей, согласно ст. 13.11 КоАП РФ.

Представитель РКН посоветовал всем пострадавшим абонентам «Билайна» требовать от оператора связи соразмерной компенсации как в досудебном, так и в судебном порядке.

Основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян назвал этот инцидент с «Билайном» одной из крупнейших утечек персональных данных в 2021 году.

Первым о массовой утечке данных абонентов «Билайна» сообщил эксперт по информационной безопасности компании Security Discovery Боб Дьяченко. При попытке связаться с ИБ-специалистами компании в «Билайне» Дьяченко посоветовали написать им в техподдержку на русском языке, а также назвать логин, ФИО и номер телефона для обратной связи.

Источник: Habr

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие записи: